12 июля 2014 года, в праздник святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, в Храме святого мученика Иоанна Воина была совершена Божественная литургия. За Божественной литургией прихожане храма причастились Святых Христовых Таин.
Память святых Первоверховных апостолов Петра и Павла празднуется как великий непереходящий праздник. В Русской Православной Церкви почитание апостолов получило начало после Крещения Руси. По церковному преданию, святой равноапостольный князь Владимир привез из Корсуни икону святых апостолов Петра и Павла, которая впоследствии была преподнесена в дар Новгородскому Софийскому собору. Изображения святых апостолов Петра и Павла в иконостасе православного храма стали неизменной принадлежностью деисусного чина.
По окончании Литургии настоятель Храма иеромонах Иероним (Миронов) обратился к верующим с проповедью: «Когда мы говорим о Церкви Христовой, дорогие братья и сестры, и об учении, которое оставил нам Господь, то мы не можем не упомянуть тех великих трудов, которые понесли проповедуя Евангелие святые славные апостолы. Наша Церковь не случайно именуется апостольской, ибо она основана на подвигах, на проповеднических трудах ближайших учеников Господа. И среди всех апостолов особым образом выделяются и сияют как ценнейшие самоцветы славные и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел. Мы прославляем их в один день, ибо, согласно преданию Церкви и свидетельству истории, они приняли мученическую кончину в один день, в Риме, во время гонений при нечестивом императоре Нероне. Но когда мы начинаем знакомиться с жизнью апостолов Петра и Павла, то узнаем, что были они людьми очень разными и даже своим происхождением абсолютно отличаются друг от друга.
Святой апостол Петр происходил, по всей видимости, из семейства простого, он был рыбаком, зарабатывал себе на жизнь ловлей и продажей рыбы. У него было большое семейство, ибо в св. Евангелии упоминаются теща апостола Петра, и во время призвания его к апостольскому служению он, вероятно, был человеком уже зрелым. Но, услышав Христа Спасителя, он оставил все свои прежние занятия, оставил свои сети, ибо ему, по слову Господа, надлежало быть «ловцом человеков». Наверное, можно сказать, что среди всех апостолов он был самым порывистым, до конца и без остатка преданным Господу. Но в тоже время он, как всякий человек, имел слабости. Когда Христос был взят под стражу, то Петр сначала в порыве самопожертвования бросился на одного из слуг архиереевых и отсек ему ухо, ибо имел при себе меч. А затем, когда Христос оказался на суде у архиереев, вдруг Петр смалодушествовал, отрекся от своего Учителя и Господа. Но это отречение не повело к падению Петра, ибо он, осознав свой грех, искупил его всей своей дальнейшей жизнью, своими слезами и покаянием, своим бесстрашным проповеданием Воскресения Христова. Он был основателем многих церквей, в том числе таких славных кафедр, как Антиохийская и Римская. Его можно считать одним из величайших «столпов» Церкви.
Но не менее, чем апостол Петр, потрудился для проповеди Евангелия святой апостол Павел. При земной жизни Господа он был еще совсем юным человеком, был учеником фарисеев. И, вероятно, когда Господа Иисуса Христа предали на позорную смерть, он сочувствовал распинателям Господа, ибо ненавидел христиан и участвовал в первых гонениях против них. По свидетельству Книги Деяний святых апостолов, он был одним из тех, кто участвовал в избиении камнями святого первомученика архидиакона Стефана. Но рука его не участвовала в непосредственном убийстве, он сторожил одежду побивающих камнями. А потом, испросив письмо у первосвященников, направился в Дамаск, чтобы там преследовать христиан. Он был известен как один из яростнейших ненавистников и гонителей Имени Христова. Но Господь видел, что сердце этого человека не испорчено лицемерием, завистью и властолюбием, каковым на самом деле были охвачены фарисеи. Если он даже участвовал в гонениях на христиан, то из ревности к Богу, ибо считал их заблуждающимися людьми, искажающими учение о Боге.
И вот тогда сам Господь Иисус Христос является ему по пути в Дамаск и сердце Савла просвещается, преображается, и он становится бесстрашным проповедником Христова Евангелия Павлом. И так же, как и апостол Петр, он испытал многие гонения и преследования со стороны своих соплеменников, со стороны язычников. И хотя Павел был человеком высокообразованным и даже римским гражданином, но тем не менее, он все это вменил в ничто ради самого Господа, ради того, чтобы разрешиться и быть со Христом.
И вот преклонные годы для апостолов Петра и Павла действительно стали испытанием их верности, твердости и готовности пострадать ради Христа. Надо понимать, что все это было непросто. Они были такими же людьми, как мы с вами. И когда начались страшные гонения при императоре Нероне, то апостол Петр решить покинуть Рим, чтобы избежать страданий и смерти. И как свидетельствует Предание, на пути из Рима ему встретился Господь, который шел в этот город. И Петр спрашивает его: «Куда ты идешь, Господи?» И Христос отвечает: «Я иду, чтобы вновь принять крестную смерть». То есть принять крестную смерть за тебя, вместо тебя, убоявшегося и бежавшего от своей паствы. И тогда вновь Петр испытал это обращение и покаяние, которое было явлено ему во дворе архиерея. Он вернулся в Рим, был заключен в темницу — каменный мешок, где находился подобно зверю на цепях. И потом был распят на кресте, как его Господь и Учитель, но распят вверх ногами по его собственной просьбе, ибо считал себя недостойным принять такую же смерть, как Христос Спаситель.
Апостол Павел в этот же день был усечен мечом, поскольку, как римский гражданин, он был избавлен от позорной крестной казни. При жизни отношения святых апостолов Петра и Павла были сложными. Из Книги Деяний мы знаем, что они даже противостояли друг другу в вопросе о приеме язычников в Церковь, следует ли им следовать иудейскому закону. Но в этот день их общей кончины они облобызались, испросили друг у друга прощение и приняли мученическую кончину в мире друг с другом и единомыслии.
И вот эти два «столпа» Церкви для нас являются свидетельством того, что всякий человек вне зависимости от его происхождения, воспитания, образования, способностей, личностных качеств может послужить Господу. Нужно только иметь тот дух любви, который воспевал святой апостол Павел. Если есть в нашем сердце любовь к Богу, любовь к ближним, то никакие страдания и испытания не могут нас разлучить от любви к Богу. Ему же слава, во веки веков. Аминь!«.
Среди прихожан, которые пришли в этот день в Храм, было немало молодых женщин с детьми. Елена Пичугина привезла на коляске свою маленькую дочку Ангелину. Она рассказала нам: «В Храм я хожу с самого его основания. Здесь крестили мою младшую дочь. Храм является родным и для моей мамы Надежды Николаевны. Раньше на богослужения мы ездили в Березовский, теперь нам, жителям Новоберезовского, стало добираться удобно и просто».
Мария Бережная 10 лет назад приехала на постоянное место жительство в Новоберезовский из Санкт-Петербурга. Несмотря на преклонные годы, она является постоянной прихожанкой Храма. Мария Викторовна говорит: «В советское время я всегда ходила в церковь. Не ожидала, что, оказавшись в Новоберезовском, буду присутствовать при закладке такого красивого и необычного Храма. У нас очень хорошие батюшки, в Храме всегда уютно, радуют глаз цветы. Это настоящий Дом Божий».
Наталья Нагорная и Римма Никифорова нередко вместе бывают на богослужениях. «Мы сюда приходим со дня закладки первого камня в основание Храма, — рассказывают женщины. — Здесь очень уютно, душевно, красиво. Батюшки всегда внимательные к прихожанам. После завершения службы отсюда неохота уходить. Женщины, работающие здесь, говорят нам: пожалуйста, оставайтесь. Стремимся привести в Храм и своих домочадцев».